Безопасность груза при перевозке зависит от типа груза, транспортной упаковки, способа загрузки, размещения и крепления товара. Только хорошо упакованный и размещенный товар можно закреплять и перевозить без угрозы для безопасности дорожного движения и самого процесса транспортировки.

Воздействие сил на груз при перевозке

В обычном режиме передвижения (сюда относятся также экстренное торможение, ускорение, объезд и плохие дорожные условия) на груз воздействуют чрезмерные силы.


Например: 0,5 G в сторону означает, что груз массой 10 тонн может вдавиться в тент с силой до 5 тонн: 0,5 G = 50 % собственной массы.

Воздействие сил на груз при перевозке автомобильным транспортом

Воздействие сил на груз при перевозке автомобильным транспортом

Воздействие сил на груз при комбинированных перевозках

Комбинированные перевозки Комбинированные перевозки

При перецепке вагонов на железнодорожных станциях, качке и накренивании морских судов на груз действуют большие силы, чем при автомобильной перевозке.


Поэтому при комбинированных перевозках необходимо принять повышенные меры по креплению груза:


  • Поскольку полуприцепы загружаются в вагон как по ходу, так и против хода движения поезда, груз следует также предохранить от смещения назад.
  • Проследите за оптимальным распределением нагрузки в полуприцепе. Не перегружайте переднюю или заднюю части!
  • Перед передачей на терминал / в порт или при приёмке полуприцепа еще раз проверьте правильность крепления груза (например, достаточную силу предварительного натяжения стяжных ремней).

Воздействие сил при комбинированных перевозках по железной дороге

Воздействие сил при комбинированных перевозках по железной дороге Воздействие сил при комбинированных перевозках по железной дороге

Воздействие сил при комбинированных перевозках на морском судне

Воздействие сил при комбинированных перевозках на морском судне Воздействие сил при комбинированных перевозках на морском судне

Способы крепления груза

Крепление груза с геометрическим замыканием

При креплении с геометрическим замыканием груз размещается вплотную к ограничительным частям грузового отсека (передняя стенка, боковая стенка, стойки и т. д.) и без пустого пространства между отдельными единицами груза.
Крепление груза с геометрическим замыканием в сочетании с полуприцепом с сертификатом XL является очень эффективным методом крепления.
Если это невозможно сделать из-за характеристики груза, геометрического замыкания можно достичь с помощью стяжных ремней и вспомогательных средств. К методам крепления груза с геометрическим замыканием с помощью стяжных ремней относятся, среди прочего, перекрестное крепление, крепление шпрингом, торцевая или обвязывающая петля.

Крепление груза с силовым замыканием

При креплении груза с силовым замыканием сила тяжести увеличивается путем крепления груза снизу и тем самым улучшается крепление груза.
Крепление груза с силовым замыканием: при креплении снизу чем больше угол фиксации, тем меньше прижимное усилие ремней

Комбинированное крепление груза

При комбинированном креплении груза используются элементы крепления с геометрическим и силовым замыканием. Например, при погрузке груз прилегает к передней стенке и крепится с геометрическим и силовым замыканием. На практике это часто применяемый метод крепления груза.
Крепление для комбинированных перевозок — защита от смещения вперед, в сторону и назад с помощью противоскользящих матов
Изображения выше являются условными. Подобные информационные бюллетени с конкретными практичными примерами согласно EN 12195-1 для различных методов крепления для разных групп товаров получить от Вашего контактного лица.

Видеоклип "Способы крепления груза"

Способы крепления груза play
True
http://www.lkw-walter.ru/-/m/images/lkw/transportunternehmer/lkw-walter-video-arten.jpg

Стяжные ремни и вспомогательные средства для крепления груза

Достаточное количество средств крепления груза (стяжные ремни, защитные уголки, противоскользящие маты) и их безупречное состояние — это основное условие для эффективного закрепления груза.
Стяжной ремень с храповым механизмом с длинной ручкой Стяжной ремень с храповым механизмом с длинной ручкой Устройство измерения силы предварительного натяжения Устройство измерения силы предварительного натяжения

Стяжные ремни и устройство измерения силы предварительного натяжения

Стяжные ремни предназначены прежде всего для крепления груза в автомобиле с силовым и геометрическим замыканием . Путем крепления груза снизу увеличивается сила тяжести, в следствии чего улучшается эффективность крепления груза. В общем различают:

  • Храповой механизм с короткой ручкой, сила предварительного натяжения прим. 350 даН (кг)
  • Храповой механизм с длинной ручкой, сила предварительного натяжения прим. 500 даН (кг)

Эффективная сила предварительного натяжения в целом зависит от силы, с которой затягивают стяжной ремень с помощью храпового механизма. Поэтому достигнутую силу предварительного натяжения можно определить только с помощью специального измерительного прибора.

Видеоклип "Использованиестяжных ремней"

Использованиестяжных ремней play
True
http://www.lkw-walter.ru/-/m/images/lkw/transportunternehmer/lkw-walter-video-spanngurte.jpg

Вспомогательные средства: противоскользящие маты и защитные уголки

Как правило, противоскользящие маты повышают коэффициент трения. Однако это свойство является полезным только для определенного типа товаров. Применение таких матов для других товаров может иметь негативные последствия (например, товар на поддоне смещается, может перекинуться).


Защитные уголки защищают груз и стяжной ремень и являются эффективным вспомогательным средством крепления груза. Они равномерно распределяют силу предварительного натяжения.

Ваши задачи и Ваша ответственность

Груз необходимо размещать и закреплять таким образом, чтобы исключить его смещение, опрокидывание, перекатывание или выпадение, даже при экстренном торможении, резких маневрах или при плохих дорожных условиях.


Если метод крепления груза невозможно четко определить из-за его характеристик (например, упаковка, центр тяжести), обратитесь к грузоотправителю за инструкциями по достаточному креплению груза.


Кроме того, необходимо принять следующие меры:

Крепление стяжным ремнем Крепление стяжным ремнем Крепление груза стяжными ремнями Крепление груза стяжными ремнями
  • Проверка распределения нагрузки и крепления груза до начала поездки. Вы обязаны провести проверку и в том случае, если загрузку выполняло другое лицо.
  • Если полуприцеп опломбирован, но дальнейшее движение представляет опасность, его можно открыть после согласования с контактным лицом компании LKW WALTER.
  • Поведение при управлении автомобилем следует согласовать с характером груза.
  • Учтите особенности крепления груза при комбинированных перевозках
  • Во время короткого передвижения грузового а/м по территории завода груз также должен быть закреплен.
  • Соблюдайте «10 золотых правил крепления груза»

Видеоклип "Золотые правила крепления груза"

Золотые правила крепления груза play
True
http://www.lkw-walter.ru/-/m/images/lkw/transportunternehmer/lkw-walter-video-regeln.jpg
Использованиестяжных ремней Использование
стяжных ремней
Правильное продеваниеремня в храповой механизм Правильное продевание
ремня в храповой механизм

Обращение со средствами крепления груза

Соблюдайте следующие требования:

  • Кроме обязательного набора ремней, имейте при себе по крайней мере пять дополнительных комплектов (стяжной ремень и храповой механизм), а также достаточное количество защитных уголков.
  • Неиспользованные стяжные ремни скрутите и сложите в тягач а/м вместе с другими средствами крепления (напр. защитными уголками)! Лишние, неиспользованные средства крепления груза сдайте в одном из наших складских терминалов для средств крепления груза.
  • При загрузке проследите, чтобы грузчики не ставили груз на неиспользуемые, зафиксированные стяжные ремни или храповые механизмы. При необходимости повесьте их на вставные рейки или над ними.
  • Стяжные ремни и храповые механизмы с явными признаками износа запрещается использовать для крепления груза. Утилизируйте их.
  • Храповые механизмы не должны вдавливаться в тент. Это может привести к отказу в дальнейшей перевозке при проведении проверки на железнодорожном терминале.
  • При использовании стяжных ремней проследите за правильным продеванием ремня в храповой механизм (см. рисунки). При наличии груза с острыми углами используйте уголки для защиты стяжных ремней.
^ - Top

Этот веб-сайт использует cookie-файлы для лучшего пользования сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь на сохранение cookie-файлов. Дополнительная информация указана далее: Условия пользования