Безопасность груза при перевозке зависит от типа груза, транспортной упаковки, способа загрузки, размещения и крепления товара. Только хорошо упакованный и размещенный товар можно закреплять и перевозить без угрозы для безопасности дорожного движения и самого процесса транспортировки.

Способы крепления груза

Крепление груза с геометрическим замыканием

Крепление груза с геометрическим замыканием: крепление в направлении движения с помощью поддонов Крепление груза с геометрическим замыканием: крепление в направлении движения с помощью поддонов

При креплении с геометрическим замыканием груз размещается вплотную к ограничительным частям грузового отсека (передняя стенка, боковая стенка, стойки и т. д.) и без пустого пространства между отдельными единицами груза.
Крепление груза с геометрическим замыканием в сочетании с полуприцепом с сертификатом XL является очень эффективным методом крепления.


Esli eto nevozmozhno sdelat' iz-za kharakteristiki gruza, geometricheskogo zamykanija mozhno dostich' s pomosch'ju stjazhnykh remnej i vspomogatel'nykh sredstv.

Силовое замыкание благодаря креплению снизу Силовое замыкание благодаря креплению снизу

Крепление груза с силовым замыканием

При креплении груза с силовым замыканием сила тяжести увеличивается путем крепления груза снизу и тем самым улучшается крепление груза.


Этого можно достичь, например, с помощью крепления стяжными ремнями снизу.

Сочетание геометрического и силового замыкания Сочетание геометрического и силового замыкания

Комбинированное крепление груза

При комбинированном креплении груза используются элементы крепления с геометрическим и силовым замыканием. Например, при погрузке груз прилегает к передней стенке и крепится с геометрическим и силовым замыканием. На практике это часто применяемый метод крепления груза.


Изображения выше являются условными. Подобные информационные бюллетени с конкретными практичными примерами согласно EN 12195-1 для различных методов крепления для разных групп товаров получить от Вашего контактного лица.

Видеоклип "Способы крепления груза"

Способы крепления груза play
True
http://www.lkw-walter.ru/-/m/images/lkw/transportunternehmer/lkw-walter-video-arten.jpg

Физические основы крепления груза

Воздействие сил на груз при перевозке автомобильным транспортом

В обычном режиме передвижения (сюда относятся также экстренное торможение, ускорение, объезд и плохие дорожные условия) на груз воздействуют чрезмерные силы.


Например: 0,5 G в сторону означает, что груз массой 10 тонн может вдавиться в тент с силой до 5 тонн: 0,5 G = 50 % собственной массы.



Воздействие сил на груз при перевозке автомобильным транспортом

Коэффициент трения μ (мю)

 

Когда груз находится на грузовой платформе, между ним и платформой полуприцепа возникает трение, величина которого выражается коэффициентом трения. Этот коэффициент используется для расчета смещаемости груза и количества стяжных ремней.

Стяжные ремни и вспомогательные средства для крепления груза

Достаточное количество средств крепления груза (стяжные ремни, защитные уголки, противоскользящие маты) и их безупречное состояние — это основное условие для эффективного закрепления груза.
Стяжной ремень с храповым механизмом с длинной ручкой Стяжной ремень с храповым механизмом с длинной ручкой Устройство измерения силы предварительного натяжения Устройство измерения силы предварительного натяжения

Стяжные ремни и устройство измерения силы предварительного натяжения

Стяжные ремни предназначены прежде всего для крепления груза в автомобиле с силовым и геометрическим замыканием . Путем крепления груза снизу увеличивается сила тяжести, в следствии чего улучшается эффективность крепления груза. В общем различают:

  • Храповой механизм с короткой ручкой, сила предварительного натяжения прим. 350 даН (кг)
  • Храповой механизм с длинной ручкой, сила предварительного натяжения прим. 500 даН (кг)

Эффективная сила предварительного натяжения в целом зависит от силы, с которой затягивают стяжной ремень с помощью храпового механизма. Поэтому достигнутую силу предварительного натяжения можно определить только с помощью специального измерительного прибора.

Видеоклип "Использованиестяжных ремней"

Использованиестяжных ремней play
True
http://www.lkw-walter.ru/-/m/images/lkw/transportunternehmer/lkw-walter-video-spanngurte.jpg

Вспомогательные средства: противоскользящие маты и защитные уголки

Как правило, противоскользящие маты повышают коэффициент трения. Однако это свойство является полезным только для определенного типа товаров. Применение таких матов для других товаров может иметь негативные последствия (например, товар на поддоне смещается, может перекинуться).

Защитные уголки защищают груз и стяжной ремень и являются эффективным вспомогательным средством крепления груза. Они равномерно распределяют силу предварительного натяжения.

Как правило, в полуприцепах компании LKW WALTER имеются в наличии 20 стяжных ремней. Противоскользящие маты и защитные уголки не являются обязательными. Необходимость в дополнительном оборудованияя определяет заказчик с учетом особенностей груза.

Ответственность за крепление груза

CMR

CMR — это важнейшее правовое основание для выполнения международных перевозок, которое также регулирует ответственность за крепление груза.


Статья 17.4. b. и c.

(...), перевозчик освобождается от лежащей на нем ответственности, когда потеря или повреждение груза являются следствием особого риска, неразрывно связанного с одним или несколькими из перечисленных ниже обстоятельств:

  1. с отсутствием или неисправностью упаковки грузов, по своей природе подверженных порче и повреждению без упаковки или при неудовлетворительной упаковке их.
  2. с перемещением, нагрузкой, размещением или выгрузкой груза отправителем или получателем, или лицами, действующими от имени отправителя или грузополучателя.
Ответственность за крепление груза

Ответственность за крепление груза регулируется различными нормативно-правовыми документами. Грузоотправитель (грузчики) и перевозчик (водитель) разделяют ответственность за правильное крепление груза.


Загрузка, обеспечивающая безопасность при перевозке

  • Груз и его упаковка должны быть в надлежащем состоянии и подготовлены к транспортировке (устойчивая упаковочная единица).
  • Используемые поддоны или другие вспомогательные погрузочные средства должны быть в безупречном техническом состоянии.
  • Груз необходимо разместить и закрепить так, чтобы он не сместился, не повредился, не опрокинулся и не выпал из автомобиля.

Загрузка, обеспечивающая надежность средств крепления

  • Соблюдение допустимой общей массы
  • Соблюдение допустимой нагрузки на ось
  • Соблюдение допустимых габаритов автомобиля, включая груз
  • Контроль эффективности мер крепления груза на дороге, например, подтягивание средств крепления
  • Функциональность автомобиля не должна быть нарушена (односторонее ращмещение груза, чрезмерная нагрузка на переднюю часть полуприцепа).

Нормы по креплению груза

Нормы EN действуют на территории всего Европейского Союза. Они определяют международные стандарты для унифицированного и надлежащего крепления груза.

Распространенные нормы для сферы грузоперевозок:

  • DIN EN 12195-1:2014 Определение правильного крепления груза
  • DIN EN 12642 Кузов автомобилей (L, обычный или полуприцеп XL)
  • DIN EN 12640 Точки крепления груза (например, сила сопротивления и расположение крепежных серёг в полуприцепе)
Комбинированные перевозки Комбинированные перевозки

Крепление груза при комбинированных перевозках

Во время комбинированных перевозок груз следует защитить от смещения, вызванного чрезмерными силами, действующими в обоих направлениях движения (железная дорога 1 G) и в сторону (паром 0,7 G). При перевозке по железной дороге полуприцепы/сменные платформы могут загружаться как по ходу движения поезда, так и против.

Полуприцеп XL и стандартный полуприцеп

В отличие от стандартных полуприцепов, полуприцепы XL имеют особенности, которые положительно влияют на крепление груза, например, усиленная передняя стенка, устойчивая конструкция и усиленные боковые тенты. Наш парк поднимаемых краном полуприцепов состоит исключительно из полуприцепов XL.

Специалисты по креплению груза

Отправитель груза, который знает всё о товаре и его упаковке, отвечает за то, как разместить и закрепить груз, чтобы он не создавал опасности при перевозке!


Компания LKW WALTER НЕ предоставляет профессиональных советов и НЕ консультирует заказчиков или грузоотправителей относительно оптимальных или правильных мер крепления груза!


Правильное крепление груза зависит от типа товара и упаковки. Поэтому проконсультируйтесь со специалистами касательно крепления Вашего типа груза.

  • TÜV
  • DEKRA
  • ÖAMTC
  • Европейская комиссия
  • Специалисты по страхованию
  • Консалтинговая компания Крепление груза

Дальнейшая информация:

^ - Top

Этот веб-сайт использует cookie-файлы для лучшего пользования сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь на сохранение cookie-файлов. Дополнительная информация указана далее: Условия пользования